направлений
направлений
направлений
направлений
направлений
направлений
направлений
направлений
направлений
направлений
Старший возраст учебно - тематическое планирование
Данная программа рассчитана на формирование мотивации учения, ориентированной на удовлетворение познавательных интересов; подготовка к умению читать и писать, развитие речи и произвольности психических процессов; развитие интереса детей к математике в процессе ознакомления с количеством и счетом, изменением и сравнением величин, пространственными и временными ориентировками.
Выработка у детей умений ориентироваться в звуко-буквенной системе родного языка и на этой основе – развитие интереса и способностей к чтению. Последовательное усвоение понятий «слово», «звук», «слог», «буква», «предложение» в различных игровых упражнениях формирует у ребенка осознание речи, ее произвольности.
Развитие познавательного интереса к математике через ознакомление детей с различными областями математической действительности.
Предполагаемая частота занятий 2 раза в неделю по 60 минут.
Каждое занятие является комплексным, состоящее условно из 5 частей.
1. Приветствие:
Создание доверительной дружелюбной атмосферы. Способствует социализации в данном коллективе, представляет возможность каждому ребенку представится, рассказать о себе. Для педагога – возможность определить коммуникативные и социальные навыки, речевое развитие в настоящее время, предполагаемый или видимый результат ( в динамике, на последующих занятиях) .
Длительность 3 минуты
2. Счет:
Общие понятия свойства предметов, группы ( дифференциация, совокупности)
- Числа и операции над ними
- Пространственно-временные представления
- Геометрические фигуры и величины
Длительность блока 15- 20 минут.
3. Творческое занятие:
Включает в себя чередование деятельностей:
- аппликация
- рисование (так же нетрадиционные техники)
- лепка
- рисуночные задания
- графические диктанты
Занятия позволяют развивать воображение, фантазию, абстрактное мышление. Положительно влияют на координацию пальцев и движений рук.
Задания взаимодействуют с познавательной частью, фиксируя результат от пройденного материала. Включает в себя интегрированную форму визуализации и закрепления основного учебного материала.
Длительность занятия составит 15 минут.
4. Музыкально-ритмическая пауза:
Целью ритмической разминки является развитие ритмических движений под музыку, в процессе чего уточняются и развиваются координированные движения рук и ног, формируется умение менять темп и ритм движения. Ритмическая разминка используется также для организации детей, создания “настроя” на определенный вид деятельности.
- упражнения, регулирующие мышечный тонус
Целью этого вида упражнений является снижение мышечного напряжения, перераспределение мышечного напряжения, воспитание пластичности движений. Используются специальные упражнения на напряжение и расслабление мышц: сжимание и разжимание кистей рук, перенос веса тела с одной стороны на другую (маятник) и т.п.
- упражнения для развития чувства темпа и ритма
Целью этих упражнений является ритмизация движений от самых простых до самых сложных — артикуляционных. Используется ходьба, отхлопывание и отстукивание под разные музыкальные темпы и ритмы, а затем пропевание слогов и слов на заданные ритмы.
- упражнения на развитие координации речи с движением
Ритмизация моторных функций организма способствует ритмизации речевых движений, поэтому основной целью этих упражнений является ритмизация устной речи. Для этого используют двигательные упражнения под музыку с одновременным проговариваиием вслух постепенно усложняющихся речевых заданий. Вначале используется средний музыкальный темпо-ритм, который позволит заикающимся сочетать движения с проговариванием слогов, слов, фраз, стихотворных, а позже прозаических текстов.
- пение
Целью пения является коррекция темпа речи и нормализация речевого дыхания. Для этого выбираются ритмичные и мелодичные песни. Постепенно в процессе работы подбираются песни с более сложными темпо-ритмическими характеристиками.
- игра
В конце познавательного занятия у детей дошкольного возраста, как правило, проводится игра, целью которой является закрепление навыков, полученных на занятиях .
Длительность 3- 5 минут.
5. Чтение:
- Звуковая сторона и выразительность речи
- Фонематический слух
- Уровень развития моторики, графических навыков
- Звукобуквенный анализ (место звука в слове, соотнесение звука и буквы)
- Чтение
Длительность данной части составит 20 минут.