Водный комплекс К списку
направлений
Единоборства К списку
направлений
Игровые виды спорта К списку
направлений
Тренажерный зал К списку
направлений
Детский клуб К списку
направлений
Пляжные виды спорта К списку
направлений
Теннисный клуб К списку
направлений
Ледовая арена К списку
направлений

Старший возраст учебно - тематическое планирование

Данная программа рассчитана на  формирование мотивации учения, ориентированной на удовлетворение познавательных интересов; подготовка к умению читать и писать, развитие речи и произвольности психических процессов; развитие интереса детей к математике в процессе ознакомления с количеством и счетом, изменением и сравнением величин, пространственными и временными ориентировками.

Выработка у детей умений ориентироваться в звуко-буквенной системе родного языка и на этой основе – развитие интереса и способностей к чтению. Последовательное усвоение понятий «слово», «звук», «слог», «буква», «предложение» в различных игровых упражнениях формирует у ребенка осознание речи, ее произвольности.

Развитие познавательного интереса к математике через ознакомление детей с различными областями математической действительности.

Предполагаемая частота занятий 2 раза в неделю по 60 минут.

Каждое занятие является комплексным, состоящее условно из 5 частей.

 

1. Приветствие:

Создание доверительной дружелюбной атмосферы. Способствует социализации в     данном коллективе, представляет возможность каждому ребенку представится, рассказать о себе. Для педагога – возможность определить коммуникативные и социальные навыки, речевое развитие в настоящее время, предполагаемый или видимый результат ( в динамике, на последующих занятиях) .

Длительность 3 минуты

 

2. Счет:

Общие понятия свойства предметов,  группы ( дифференциация, совокупности)

  1. Числа и операции над ними
  2. Пространственно-временные представления
  3. Геометрические фигуры и величины

Длительность блока 15- 20  минут.

 

3. Творческое занятие:

Включает в себя чередование деятельностей:

  • аппликация
  • рисование (так же нетрадиционные техники)
  • лепка
  • рисуночные задания
  • графические диктанты

Занятия позволяют развивать воображение, фантазию, абстрактное мышление. Положительно влияют на координацию пальцев и движений рук.

Задания взаимодействуют с познавательной частью, фиксируя результат от пройденного материала. Включает в себя интегрированную форму визуализации и закрепления основного учебного материала.

Длительность занятия составит 15 минут.

 

4. Музыкально-ритмическая пауза:

Целью ритмической разминки является развитие ритмических движений под музыку, в процессе чего уточняются и развиваются координированные движения рук и ног, формируется умение менять темп и ритм движения. Ритмическая разминка используется также для организации детей, создания “настроя” на определенный вид деятельности.

 - упражнения, регулирующие мышечный тонус

Целью этого вида упражнений является снижение мышечного напряжения, перераспределение мышечного напряжения, воспитание пластичности движений. Используются специальные упражнения на напряжение и расслабление мышц: сжимание и разжимание кистей рук, перенос веса тела с одной стороны на другую (маятник) и т.п.

- упражнения для развития чувства темпа и ритма

Целью этих упражнений является ритмизация движений от самых простых до самых сложных — артикуляционных. Используется ходьба, отхлопывание и отстукивание под разные музыкальные темпы и ритмы, а затем пропевание слогов и слов на заданные ритмы.

-  упражнения на развитие координации речи с движением

Ритмизация моторных функций организма способствует ритмизации речевых движений, поэтому основной целью этих упражнений является ритмизация устной речи. Для этого используют двигательные упражнения под музыку с одновременным проговариваиием вслух постепенно усложняющихся речевых заданий. Вначале используется средний музыкальный темпо-ритм, который позволит заикающимся сочетать движения с проговариванием слогов, слов, фраз, стихотворных, а позже прозаических текстов.

- пение

Целью пения является коррекция темпа речи и нормализация речевого дыхания. Для этого выбираются ритмичные и мелодичные песни. Постепенно в процессе работы подбираются песни с более сложными темпо-ритмическими характеристиками.

- игра

В конце познавательного  занятия у детей дошкольного возраста, как правило, проводится игра, целью которой является закрепление навыков, полученных на занятиях .

Длительность  3- 5 минут.

 

5. Чтение:

  1. Звуковая сторона и выразительность речи
  2. Фонематический слух
  3. Уровень развития моторики, графических навыков
  4. Звукобуквенный анализ (место звука в слове, соотнесение звука и буквы)
  5. Чтение

Длительность данной части составит  20 минут.