Водный комплекс К списку
направлений
Единоборства К списку
направлений
Игровые виды спорта К списку
направлений
Тренажерный зал К списку
направлений
Детский клуб К списку
направлений
Пляжные виды спорта К списку
направлений
Теннисный клуб К списку
направлений
Ледовая арена К списку
направлений

Младший возраст учебно - тематическое планирование

Данная программа рассчитана как на развитие в целом, так и на развитие определенных способностей. Развитие логического и абстрактного мышления, памяти, воображения,  социализации, формирование общей картины мира, речевых навыков, мелкой моторики, коррекции поведенческих и психологических проблем. Знакомство со счетом, буквами, развитие познавательных процессов и мотивации к обучению в целом.

Предполагаемая частота занятий 2 раза в неделю по 60 минут.

Занятия охватывают области :

  • художественно – эстетическую
  • оздоровительную
  • познавательную
  • социально - педагогическую
  • коррекционную

Каждое занятие является комплексным, состоящее условно из 6 частей.

 

1. Приветствие:

Создание доверительной дружелюбной атмосферы. Способствует социализации в     данном коллективе, представляет возможность каждому ребенку представится, рассказать о себе. Для педагога – возможность определить коммуникативные и социальные навыки, речевое развитие в настоящее время, предполагаемый или видимый результат ( в динамике, на последующих занятиях) .

Длительность 3-5 минут.

 

2. Пальчиковая / артикуляционная гимнастика  ( чередование, 1 раз в неделю) :

  • регулярно стимулировать действие речевых зон коры головного мозга, что положительно сказывается на речевом развитии;
  • совершенствовать внимание и память- психические процессы, тесно связанные с речью;
  • облегчить усвоение навыков письма будущим школьникам;
  • вызывать у детей интерес и яркий эмоциональный настрой;
  • ыработка полноценных движений и определенных положений органов   артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков. 

Длительность каждой физкультминутки составляет 3-5 минут, паузы проводятся в игровой форме.

 

3. Познавательная часть. Беседа и презентация по теме недели.

Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира.

Создание лексического словаря, что способствует  развитию речевых возможностей.

Самая объемная часть занятия, длительность составляет 15-20 минут.

 

4. Музыкально-ритмическая разминка.

Целью ритмической разминки является развитие ритмических движений под музыку, в процессе чего уточняются и развиваются координированные движения рук и ног, формируется умение менять темп и ритм движения. Ритмическая разминка используется также для организации детей, создания “настроя” на определенный вид деятельности.

 - упражнения, регулирующие мышечный тонус

Целью этого вида упражнений является снижение мышечного напряжения, перераспределение мышечного напряжения, воспитание пластичности движений. Используются специальные упражнения на напряжение и расслабление мышц: сжимание и разжимание кистей рук, перенос веса тела с одной стороны на другую (маятник) и т.п.

- упражнения для развития чувства темпа и ритма

Целью этих упражнений является ритмизация движений от самых простых до самых сложных — артикуляционных. Используется ходьба, отхлопывание и отстукивание под разные музыкальные темпы и ритмы, а затем пропевание слогов и слов на заданные ритмы.

-  упражнения на развитие координации речи с движением

Ритмизация моторных функций организма способствует ритмизации речевых движений, поэтому основной целью этих упражнений является ритмизация устной речи. Для этого используют двигательные упражнения под музыку с одновременным проговариваиием вслух постепенно усложняющихся речевых заданий. Вначале используется средний музыкальный темпо-ритм, который позволит заикающимся сочетать движения с проговариванием слогов, слов, фраз, стихотворных, а позже прозаических текстов.

- пение

Целью пения является коррекция темпа речи и нормализация речевого дыхания. Для этого выбираются ритмичные и мелодичные песни. Постепенно в процессе работы подбираются песни с более сложными темпо-ритмическими характеристиками.

- игра

В конце познавательного  занятия у детей дошкольного возраста, как правило, проводится игра, целью которой является закрепление навыков, полученных на занятиях .

Длительность  5-7 минут.

 

5. Творческое занятие.

Включает в себя чередование деятельностей:

  • аппликация
  • рисование (так же нетрадиционные техники)
  • лепка

Для группы 6-7 лет добавятся:

  • рисуночные задания
  • графические диктанты

Занятия позволяют развивать воображение, фантазию, абстрактное мышление. Положительно влияют на координацию пальцев и движений рук.

Задания взаимодействуют с познавательной частью, фиксируя результат от беседы и презентации.

Длительность 10-15 минут.

 

6. Сказкотерапия / Логоритмика ( 1 раз в неделю, чередование)

Сказкотерапия включает в себя рассказывание и/или проигрывание русских народных или  авторских сказок, имеющих корректирующий эффект.

  1. Сказки для детей, которые испытывают страхи темноты, страх пред медицинским кабинетом и другие страхи.
  2. Сказки для гиперактивных детей.
  3. Сказки для агрессивных детей.
  4. Сказки для детей, страдающие расстройством поведения с физическими проявлениями: проблемы с едой;  проблемы с мочевым пузырем и т.д.
  5. Сказки для детей, которые столкнулись с проблемами семейных отношений. В случае развода родителей. В случае появления нового члена семьи. Когда дети считают, что в другой семье им будет лучше.
  6. Сказки для детей в случае потерь значимых людей или любимых животных.

В зависимости от сюжета логоритмическое занятие может включать упражнения на релаксацию под музыку, чистоговорки, речевые или музыкальные игры; занятия на развитие чувства ритма или внимания.

На логоритмических занятиях реализуются следующие задачи:

  • уточнение артикуляции – положения губ, языка, зубов при произношении изучаемого звука;
  • развитие фонематического восприятия и фонематических представлений;
  • расширение лексического запаса;
  • развитие слухового внимания и зрительной памяти;
  • совершенствование общей и мелкой моторики;
  • выработка четких координированных движений во взаимосвязи с речью;
  • развитие мелодико-интонационных и просодических компонентов, творческой фантазии и воображения.

Длительность  5 – 10 минут.

Время частей варьируется, в зависимости от запланированного содержания и ритма занятий.

После каждого занятия педагог обязательно выходит к родителям, отвечает на вопросы. При необходимости дает консультации по развитию ребенка в домашних условиях. Рассказывает о возможных играх дома и на прогулке. Как занять ребенка с пользой.